Bezpredelu-net Среда, 22.11.2017, 11:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [16]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

«Копеечка к копеечке – старому еврею на новый смычок» (русская народная поговорка)

                     «Приватбанк»: как незаметно общипать клиента

В редакцию «УК» обратились сразу несколько граждан - пользователей пластиковыми карточками с жалобами на различного рода нарушения обязательств со стороны «Приватбанка». Жалобы и сетования на деятельность «Привата» поступали в наш адрес и раньше, однако в последнее время, по законам диалектики, их количество переросло в качество. Что вынуждает нас обратить на эту проблему более пристальное внимание.

Итак, опишем два наиболее существенных и часто повторяющихся нарушения «Приватбанком» обязательств в отношении клиентов по так называемым «карточным» программам на примерах отдельных пользователей, где нарушения мы можем подтвердить документально.

«Копеечка к копеечке – старому еврею на новый смычок»
(русская народная поговорка)

Гражданин Т-ч Владимир Владимирович является клиентом «Привата» по программе т. н. зарплатного обслуживания, при котором на карточный счет клиента выплачивается заработная плата. Заметим, что в последнее время данная программа стала весьма популярной практически среди всех банков Украины. Более того, эксперты считают, что именно с ее внедрения платежные карты, как финансовый инструмент и начали свое массовое развитие в Украине.

Однако, гражданин Т-ч в определенный период свого сотрудничества с «Приватбанком» пожалел об участиии в карточной программе и разочаровался в финансовых инструментах вследствие участия в весьма неприятной истории.
Предприятие, на котором работал Т-ч, перечислило ему на карточный счет в «Приватбанке» зарплату, что полностью подтверждается несколькими документами – випиской о списании денег со счета предприятия в пользу Т-ча, выпиской о поступлении денег на счет. Деньги по документам были зачислены в тот же день, и жалоб, казалось, быть не должно.

Но вечером того же дня банкомат выдал чек, по которому, денег на счету Т-ча не оказалось. Полагая, что деньги просто не успели зачислится на счет, Т-ч посетил банкомат на следующий день, однако результат оказался тем же. В этот момент Т-ч и почувствовал неладное. Бухгалтерия пояснила, что деньги перечислены еще вчера, подкрепив свое утверждение соответствующей выпиской, при чем Т-ч узнал, что не у него одного подобные проблемы. Непоступление денег констатировали коллеги Т-ча по работе, а также другие клиенты «Приватбанка», осаждающие банкоматы.

Попытки выяснить отношения с «Приватбанком» имели пикантные последствия. Обратившемуся в «Приватбанк» Т-чу пояснили, что деньги на счет поступили, однако…Т-ч их же и снял в течении получаса после поступления на счет, о чем даже предоставили выписки и копии чеков!
Т-ч сразу же заявил, что денег он не снимал, и очевидно, налицо какая-то несуразица, с которой следует разобраться. С редким единодушием работники «Приватбанка» просто отказались от дальнейшего общения с клиентом, по сути, выставив его за дверь. В течении месяца Т-ч тщетно пытался добится от банка взаимности и понимания, прося хотя бы разобраться. Впрочем, такие попытки впоследствии оказались весьма успешными. В один прекрасный день Т-ч, без особых надежд на успех «проведав» банкомат обнаружил… на счету сумму, которую он несколькима неделями ранее, по утверждению «Приватбанка», якобы снял с карточного счета… Справедливость, казалось бы, восторжествовала, и клиент должен быть удовлетворен, но так ли это на самом деле?

Ситуации, при которых в счетах пользователей платежных карточек покопались неизвестные злоумышленники, становятся, к сожалению, реалиями сегодняшнего дня. И «УК», кстати, об этом неоднократно уже писала. В случае выявления подобных обстоятельств, приличный и мало-мальски уважающий себя банк, получив соответствующее заявление от клиента, немедленно блокирует карточку и прекращает операции, как говорится, до выяснения. Более того, практически каждый банк без особого риска принимает аналогичное самостоятельное решение о блокировке операций по счету при наличии подозрений относительно законности производимых операций по счету клиента, либо сомнения в том, что операции производит именно клиент.

Практически каждый из читателей «УК» - пользователь платежной карточки - знает, что если даже в ближнем зарубежье расплатится за пятидолларовый обед в фаст-фуде посредством карточки, через час-другой ему позвонят из банка-эмитента карточки и ненавязчиво поинтересуются, не Вы ли час назад обедали и расплачивались в закусочной, скажем так, в Кракове или Будапеште? Получив утвердительный ответ, банковские служащие уже не будут особо переживать и сомневаться по поводу поступления из страны пребывания платежных документов на списание денег с Вашего счета. Не получив доступа к Вам банк может по самостоятельной инициативе заболокировать Вашу карточку.

Банк (заметим - приличный банк), таким образом действительно заботится о клиенте, сохраняя его деньги. Проще подстраховаться и уберечь от списания с клиента всей наличности, находящейся на карточке (тем более, что большинство банков в типовых договорах эти моменты пытаются урегулировать). Карточка у Вас могла быть украдена неделю назад и Вы, находясь в Киеве и не заметив ее пропажи, даже не подозреваете, что Вашей карточкой расплатились за покупку в Канаде или Бразилии. Либо же карточка при Вас, а злоумышленники используют для списания с Вашего счета разного рода дублирующие устройства, копии и заменители. Могло произойти внешнее вмешательство в информационные системы через т. н. хакеров, вследствие чего клиенты также могли не досчитатся своих сбережений.

Практически в каждом случае деньги Вы потеряете, и никто Вам их не вернет. Ответственность банков минимальна, и возвратом денежных средств, потерянных в таком случае, профессионально и успешно занимаются лишь несколько опытнейших юристов. Мы еще вернемся к этой теме, однако заметим, что поведение банка остается неизменным – немедленная блокировка карточки и проведение соответсвующих расследований, обращение в правоохранительные органы и другие, логично объяснимые действия…

Однако, в нашем случае, «Приватбанк» ничего подобного не сделал! Заявленная клиентом, как «возможно засвеченная», карточка имела доступ к банкомату, ежедневно по ней получали выписки, и если бы на счет поступило нескольно десятков тысяч гривен – инициатор мог бы свободно ими воспользоваться. «Приватбанк» не уведомил правоохранительные органы, и ничего не сделал для выяснения обстоятельств списания денег.

Если банк в такой ситуации нечего не сделал – за это нужно немедленно отнимать лицензию. Банк, с таким уровнем отношения к безопасности средств клиентов, просто не имеет права на работу. Это все равно, что просто положить свои деньги на улице, на видном месте, прикрыв клочком газеты – уровень безопасности примерно одинаков.

Наше личное убеждение относительно обоснования такого поведения «Приватбанка» следующее: с самого начала «Приватбанк» знал, что деньги клиента Т-ча (а равно и тысяч либо миллионов других клиентиов) никуда на самом деле не делись. Их якобы списание по банкоматам в определенных суммах было запрограмировано и контролировано. Потому, на обращения клиентов никто не реагировал и не беспокоился. И в правоохранительные органы банк поэтому не обращался – к слову сказать, за заведомо неправдивый донос предусмотрена уголовная ответственность (ст. 383 УК Украины).

Деньги находились в банке и были таким образом на несколько дней (недель) «изъяты» у клиентов для более приоритетных целей «Приватбанка». Для полноты исследования заметим (сразу оговариваясь, что это может быть и простым совпадением), что описанные несуразицы с получением денег происходили как раз на пике государственно-публичных разборок по поводу собственности в отношении печально известного НЗФ.
Пикантно, не так ли?

После минования потребности, деньги (в масштабах якобы списанной ранее суммы) были зачислены на счет клиентов без каких либо объяснений и мотивов. Допускаем, что в качестве «отмазки» могут всплыть высказывания - «компютерные вирусы», или что-то подобное. Повторимся, что даже в случае реальной «компютерной атаки» банк в день обращения клиента должен был заблокировать карточки с тем, чтобы упредить возможные злоупотребления.
Представьте, что значит в масштабах Украины по всей системе «Приватбанка» заблокировать на пару-тройку дней у каждого клиента хотя бы по тысяче гривен? Заблокированный и изъятый из оборота ресурс по масштабам может доходить до миллиарда гривен! Одни проценты могут составлять до нескольких десятков миллионов гривен. Овчинка, как говорится, стоит выделки… Деньги легко и изящно зарабатываются на пустом месте.

А вот еще одна интересная особенность зарабатывания денег «Приватбанком» на доверчивых клиентах. Кстати, подсказана нам клиентами «Приватбанка». Итак:
При снятии наличных в банкомате, «Приватбанк» удерживает с клиентов 0,75% комиссионных, о чем каждый раз честно предупреждает, и что предусмотрено договором об обслуживании. Но!..

Если клиент снимает, к примеру, 20 грн., то сумма комиссионных составляет 15 коп. - вроде все правильно и обосновано. Если же снимаемая сумма будет 10 грн., то 0,75% составляют 7,5 копейки. Улавливаете?

«Приватбанк», естественно, округляет эту сумму в бОльшую сторону - до 8 коп.
Таким образом, каждый раз, когда сумма снимаемых средств не кратна 20, происходит округление.
Этот каждый раз наступает в случаях 10 грн., 30 грн., 50 грн., 70 грн., 90 грн., 110 грн., 130 грн., и т.п.

Доказанный факт - это уже не 0,75%, а 0,8%! Но «Приватбанк» говорит о 0,75%, и именно этой ставкой заманивает и привлекает к себе клиентов!

Заметим, что проведенный аналитиками «УК» анализ тарифов на обналичивание денег через банкоматы большинством украинских банков позиционируется в размере 0,8%. И среди этих ставок «Приватбанк» выгодно, на первый взгляд, отличается щепетильностью и льготой в 0,5%. Как видим, необоснованно…
Налицо недобросовестная реклама, в результате дающая «Приватбанку» дополнительные и незаслуженные преимущества…
Почему бы «Приватбанку», с позиции честности, например, не вести расчет с точностью до второй цифры после запятой? Не думаем, что это очень сложно.
Или научиться округлять в мЕньшую сторону, то есть не в свою пользу, а в пользу клиента, пойти ему навстречу?

Мелочь вроде бы, но вы только представьте, сколько людей на Украине, пользуясь подобными карточками платят эти копейки КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Копейки, которые в конечном итоге выливаются в "с миру по нитке..."…

Опять же суммы составляют до нескольких миллионов гривен прибыли каждый месяц. На пустом месте.

Вот так и живут в Украине ПРИВАТные карточные шулера, изыскавшие на пустом месте весьма недурной способ пополнения собственных карманов.

Традиционно надеемся на то, что компетентные органы дадут надлежащую правовую оценку описанным выше действиям «Приватбанка», и уведомят нас о полученных результатах, которые станут достоянием читателей «УК».

Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»

Источник: http://cripo.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: Papazoglo (31.03.2011) | Автор: Алексей Святогор, адвокат
Просмотров: 600 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Без комментариев .

Видео

Видео

Кредитка Приватбан

Видео

Видео

Видео

Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz