«ПриватБанк» отправляет письма своим клиентам, нарушившим
обязательства по кредитным договорам. Мы отправляем письма о просрочке
в 30 дней, о подготовке иска в суд, о наложении судом ареста на
имущество клиента, о подаче в компетентные органы документов на запрет
выезда клиенту из Украины и другие. Все эти письма имеют одну цель:
пригласить клиента в банк. В банке клиент либо может погасить
просрочку, либо обсудить возможные выходы из сложившейся ситуации во
взаимовыгодном для сторон ключе.
Банк сегодня ведет 120 тысяч судебных производств и 80 тысяч
исполнительных производств. При этом самое распространенное негодование
клиента сегодня: «Почему Вы не предупредили меня, что из-за 600 грн.
просроченного долга может быть арестована моя квартира?».
Именно поэтому в тех письмах, которыми мы информируем клиента об
обращении в суд, мы детально информируем о всех требованиях и
ходатайствах, с которыми мы обращаемся в суд. Для наиболее полного и
целостного восприятия клиентом всех правовых механизмов иска вся эта
информация оформляется в форме предполагаемого проекта решения суда.
Получать информацию о всех возможных негативных имущественных
последствиях в полном объеме — законное право клиентов банка с одной
стороны. А с другой стороны — обязанность банка, поскольку Гражданский
кодекс обязывает кредитора принять все возможные меры для уменьшения
убытков, подлежащих компенсации должником.
Мы понимаем, что все те, кто не хочет возвращать кредит, а хочет
увеличить свой личный капитал за счет заемных денег, будет искать
различные способы организовать давление на банк. Письма в прокуратуру,
милицию, Национальный Банк — инструмент тех кто умышленно идет на
нарушение закона. «ПриватБанк» юридически и организационно готов к
такой изобретательности нарушителей закона, и никакие попытки их
давления на банк не прекратят юридической работы по возврату незаконно
удерживаемых кредитных денег. Все, что получат такие должники в
конечном итоге, — увеличение суммы долга, поскольку проценты, пени,
штрафы продолжают начисляться, а прощать такие долги банк не будет.
Совершенно по-другому банк готов отнестись к тем, кто попал во
временные трудности и приходит в банк с поиском выхода из этой
ситуации. В диалоге с такими клиентами мы можем пересматривать условия
договоров, помогать в поиске способов наиболее выгодной реализации
залогов, аннулировании штрафных санкций. Именно этим людям адресованы
наши письма. Именно этих людей мы ждем в отделениях банков со своими
проблемами. Именно с этими людьми мы хотим пережить не очень хорошие
финансовые времена, сохранив партнерские отношения.
С УВАЖЕНИЕМ, ЛУГАНСКИЙ ФИЛИАЛ ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ПРИВАТБАНК»